PlagueInc вики
Advertisement

иконка сценария

Фальшивые Новости (Fake News) - это официальный сценарий, добавленный в обновлении Mutation 17.

Описание из игры

"От диких теорий заговора до предвыборной клеветы, любая ложь и дезинформация распространяется в нашем мире подобно болезни. В этом уникальном сценарии вам нужно создать фальшивую новость и менять её с помощью всех доступных вам современных инструментов и психологических трюков. Сможете ли вы обмануть весь мир?

Создано при поддержке профессиональных организаций по проверке фактов: Full Fact (Великобритания) и Politifact (США)".

Геймплей

Данный сценарий довольно сильно отличается от остальных сценариев. Вместо обычных категорий людей: "Здоровые", "Больные" и "Мёртвые", здесь категории: "Неосведомлённые", "Обманутые" и "Проинформированные". В начале игры все, кроме одного обманутого, не осведомлены о вашей новости. По мере её развития люди будут становиться обманутыми или проинформированными. Ваша задача - обмануть примерно 3 млрд. людей. Дальше дезинформацию уже будет не остановить, и вы точно выиграйте.

Вместо путей передачи здесь предлагается создать манифест (вашу новость). Нужно выбрать тему вашей ложной информации, источник этой информации, выбрать, каков мотив вашего распространения дезинформации и указать виновных в том, о чём ваш манифест. Вместо симптомов здесь развитие вашей фальшивой новости. Вы будете развивать различные способы распространения лжи (печать в газетах, листовки, покупка ТВ канала, распространение в соц. сетях и т.д.), а также способы выдать вашу новость за истину, например, заплатить влиятельным людям за её поддержку. Также вы можете стать частью сообщества вашей новости, сообщества тех, кто не только поверил фальшивой новости, но и начал жить ей. Вместо заразности здесь виральность, которая отвечает за распространение вашей дезинформации. Чем выше виральность, тем быстрее распространяется новость и тем больше людей узнаёт о ней. Вместо тяжести болезни - правдоподобность новости. Она помогает большему количеству людей поверить в вашу дезинформацию. Если не развивать правдоподобность, а прокачивать только виральность, многие люди не станут верить в вашу новость и станут проинформированными, а вам придёт сообщение о том, что нужно найти баланс между этими показателями. А вместо летальности здесь сообщество верящих в вашу новость. Сообщество делает дезинформацию частью жизни обманутых, и тогда их становится практически невозможно убедить в том, что эта новость - ложь. Чем выше сообщество, тем меньше вероятность, что обманутые люди поверят в правду. Вкладка умений называется "Приспособляемость". Там можно препятствовать разоблачению вас и вашей фальшивой новости. Кроме того, здесь есть характеристики, позволяющие изменить трактовку новости, что сделает определённое количество проинформированных людей неосведомлёнными и их будет гораздо легче обмануть. А когда фальшивая новость наберёт силу и достаточное количество сторонников, в приспособляемости появятся возможность вызвать панику у проинформированных людей и страх перед вашей новостью и разжечь конфликт с властями.

А вместо разработки лекарства в сценарии процесс проверки фактов, которой занимаются фактчекеры. Каждая страна имеет свой рейтинг проверки фактов, отличный от рейтинга разработки лекарства, и свой бюджет этого. Если все жители страны поверили фальшивой новости, проверка фактов и разоблачение лжи в этой стране автоматически прекращается.

Тактика

На крайне сложный уровень:

(Гены в данном сценарии отсутствуют)

Начинаем с США, хотя в принципе стартовая страна в данном сценарии не так важна.

Манифест: Фальш. новости о науке. Источник - искусственный интеллект. Мотив - финансовая выгода. Виновные - элита.

  • Сарафанное радио
  • Интернет
  • Мемы
  • Влиятельность
  • Подкасты
  • Производство сетевых видео
  • Ненастоящие эксперты
  • Вне контекста
  • Участие в общественных СМИ
  • Целевая реклама в печати
  • Фальсификация данных
  • Сеть ботов 1
  • Работа с сообществом
  • Свой политик
  • Рост сообщества
  • Общение с прессой
  • Целевая реклама на ТВ
  • Целевая реклама на радио
  • Новостные рассылки
  • Общение между пользователями

Как только началась проверка фактов:

  • Провокационный вброс
  • Волк в овечьей шкуре
  • Обесценивание
  • Опальная оппозиция

Далее:

  • Использование учреждений
  • Сбор средств
  • Появление в поп. передачах

Как только появляется сообщение: "Почти полмира проинформировано", развиваем "расширение списка жертв"

Далее:

  • Преследование критиков
  • Расширение списка виновных
  • Подделка образов (DeepFake)
  • Искажение информации

Ждём, чтобы как можно больше людей стало обманутыми. Из-за изменений трактовки новости в какой-то момент останавливается рост обманутых людей. Если скачивать все изменения новости подряд, то их рост остановится быстро, а больше уменьшить количество проинформированных будет нечем.

Пока ждём:

  • Преследование знающих
  • Сенсация в СМИ
  • Иски за клевету

Как только рост обманутых остановился или полмира проинформировано:

  • Перетасовка фактов

Появляется сообщение: "Большая часть мира обманута". Дальше просто ждём.

На более низких уровнях сложности просто старайтесь в начале параллельно развивать виральность и правдоподобность. С началом проверки фактов - параллельно увеличиваем правдоподобность и сообщество и боремся с фактчекерами. Когда становится слишком много проинформированных людей, изменяем трактовку новости.

Интересные факты

  • Патогеном фальшивых новостей, как ни странно, является бактерия.
  • Открытие/закрытие границ и климатические и экономические характеристики стран практически никак не влияют на распространение вашей дезинформации. Только ваши действия и действия властей и фактчекеров изменяют количество обманутых и проинформированных.
  • На иконке данного сценария изображён телефон, на который приходят сообщения со ссылкой на фальшивые новости. 3 первых заголовка дезинформации гласят: 1) "Грусть - результат химикатов, содержащихся в воде", 2) "Социальные сети теперь единственный способ проголосовать на выборах", 3) "Вакцины, вероятно, немного мусор".

Advertisement